Главная » 2015 » Февраль » 17 » Темза, сэр!
18:41
Темза, сэр!

Темзу называют самой величественной рекой Европы и водной историей Лондона. Географическое положение реки сделало ее центром множества событий британской истории.  Джон Бернс описал ее как «Текучую историю».  Первый мост через реку был построен в  1209 году  в Лондоне.
 Это был один из первых каменных мостов не только в городе, но и в Европе. В начале 1800-х годов построили Суррейский коммерческий порт, Лондонский порт. Затем в 1855 году был построен Ройял-Виктория-Порт, а в 1880 году — Ройял-Алберт-Порт. К началу XX века лондонская система портов была хорошо отлажена и стала обслуживать все большее число огромных судов, Лондон стал «самой большой и самой богатой портовой системой в мире». В 1843 году два инженера, отец и сын, Марк и Изамбард Брюнель соединили берега Темзы, закончив строительство первого в мире подводного тоннеля протяжённостью 459 метров. Сегодня он является частью метрополитена Большого Лондона.
Одна из достопримечательностей Лондона, Тауэрский мост,  был построен на Темзе  в 1894 году. Разв одные части его открываются на 76 метров, и между двумя башнями могут беспрепятственно проходить большие суда. Высотный проход был разработан так, чтобы люди всегда могли пересечь мост пешком. Темза соединена старыми каналами с Бристольским заливом, Ирландским морем и промышленными районами центральной части страны.  Долгое время река оставалась оживлённой водной «магистралью», а суда — самым быстрым и надёжным видом транспорта. Водный транспорт очень популярен в Лондоне до сих пор. Система городских водных маршрутов известна как London River Services. Некоторые маршруты нацелены на туристов, другие используются самими лондонцами как обычный общественный транспорт. Крейсер Белфаст ВМС Её Величества был куплен Имперским военным музеем в 1971 году, и посетители могут теперь увидеть то, какой была жизнь на борту в таких тесных условиях. По этому огромному военному кораблю проводятся специальные экскурсии. Визитка метрополии, 137-метровое колесо обозрения «Лондонский глаз», установлена в честь начала нового тысячелетия. Через Темзу на всем её протяжении построено 106 мостов.
Река, на которой стоит Лондон, имеет одну очень характерную особенность. Это одна из немногочисленных в мире «приливных рек» (tidal river). Уровень воды в ней и направление ее течения меняются. Влиянию приливов, высота которых  в Лондоне достигает  6 — 6,5 метров, подвержено нижнее течение Темзы. Во время отлива она течет от истока к устью, от центра Британского острова  к морю. Иногда река существенно мелеет и на некоторых участках становится похожа на широкий ручей, бегущий среди грязно-серых камней. Во время прилива на Темзе образуется мощная приливная волна, которая поднимается вверх по течению реки, иногда на сотни километров. Вода в речку начинает поступать из моря, направление течения разворачивается, уровень воды поднимается, и Темза становится угрожающе полноводной рекой и даже подтапливает некоторые лондонские набережные. Волна движется вверх против течения в виде водяной стены. В 1953 году приливная волна, вызванная штормом, стала причиной гибели тысяч людей в Нидерландах и более 300 человек на восточном побережье Англии. В начале 1970-х гг. стала рассматриваться идея строительства подъемного защитного барьера. При этом необходимо было сохранить возможность прохождения крупных судов по Темзе.  8 мая 1984 года королева Елизавета II официально открыла Барьер Темзы. Он перекрывает реку шириной 520 метров. Сверкающие сооружения, похожие на паруса,  каждое высотой с пятиэтажный дом, делят поток на четыре отрезка по 61 метру и два судоходных пролёта по 30 метров. В проемах установлены стальные поворотные сегменты весом по 3700 тонн, в обычное время лежащие на дне реки, а  при необходимости они поднимаются, поворачиваются на 90 градусов, надежно перекрывая течение. Барьер расположен ниже Центрального Лондона по течению Темзы. Время показало, что Барьер жизненно необходим Лондону потому, что  частота наводнений все время нарастает. Созданная система стала эффективной защитой от наводнений для Лондона,  и еще одной уникальной   достопримечательностью города.
К Олимпиаде 2012 из района Королевских доков в Гринвич через Темзу была запущена канатная дорога Air Line. Темза является самой важной рекой страны по транспортному и экономическому назначению. Тысячи лет река кормила и поила людей. Так как в ней протекает и морская, и пресная вода, в реке живут разнообразные рыбы, животные, растения.    Судоходна почти на всём протяжении.
 В наши дни ежегодно весной на Темзе стали проводить «Гребные гонки» —  соревнование между Оксфордским и Кембриджским университетами. Каждая команда из восьми гребцов проплывает расстояние около 7 километров менее чем за 20 минут. Также на реке проводится Хенлейская регата, которая привлекает лучших гребцов со всего мира. Общая длина дистанции 1 600 метров. Эта летняя регата — одна из первых и популярных в Европе.
Темза отлично представлена в искусстве. Она служила источником вдохновения для художников и поэтов. Так Джером К. Джером в книге «Трое в лодке…» описывает путешествие троих друзей с собакой по реке, а Кеннет Грэм в повести «Ветер в ивах» — рассказывает о жизни животных на берегу реки. В 2007 году увидела свет книга Питера Экройда «Темза: священная река». Автор создал биографию реки: от древнейших времён и до наших дней, от истоков и до самого моря.
Темза является одной из достопримечательностей Лондона, она гордость и символ всей Англии.

Просмотров: 613 | Добавил: marina | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: